30.12.2022
Сюжетно-ролевая игра – первая проба социальных сил и первое
их испытание. Дети изображают людей, животных, работу врача, повара, водителя,
парикмахера и других. Понимая, что игра - не настоящая жизнь, малыши в тоже
время по настоящему переживают свои роли, откровенно показывают своё отношение
к жизни, свои мысли, чувства, воспринимают игру как важное и ответственное
дело.
Навыки исполнения сюжетно-ролевых игр, инициируемых ребёнком,
формируются в первой младшей группе детского сада. Такие игры формируют у детей
коммуникативные игровые навыки, моделируют реальные жизненные ситуации и
способствуют успешной социализации.
В сюжетно - отобразительных играх дети уже фактически
выполняют все ролевые действия по отношению к игрушке, присущие определённому
человеку (качают куклу, кормят её и поют ей колыбельную), однако ещё не
присваивают роль этого человека (не действуют от лица матери). Ребёнок играет
самостоятельно (рядом с другими, но не вместе), контакт возникает при
необходимости получить игрушку или какой-либо предмет. Часто есть скрытая роль,
а последовательность из движений носит циклический характер, заканчиваясь и
начинаясь снова.
Ребёнок приходит к осознанию, что, играя, на время становится
как бы кем-то другим. Скоро дети уже сначала определяют роль, а потом действуют
соответствующим образом. Важной задачей на этом этапе является развитие навыков
ребёнка, которые способствуют трансформации отобразительной игры в ролевую.
Играя, мы учимся, играя,
живем. С игрой интересной мы мир познаем!
Кто серьезно заболел, есть у нас больница, А
постричься не успел – не надо, сердиться.
Есть у нас и доктора, есть
причесок мастера.