20.12.2022
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и
умение, разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное
ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в
оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Главная задача — формировать
простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент
гигиенической культуры.
Формирование привычек и навыков
осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей
окружающей обстановки. Главными союзниками в работе по формированию привычки к
соблюдению правил личной гигиены, у малышей являются родители. Без их участия
невозможно добиться хороших результатов. Только они являются ярким примером для
своих детей. Но необходимы единые требования в семье и в детском саду. Самые
прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Поэтому
важно с самого раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для здоровья
навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.
Воспитание у детей навыков личной и
общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует
правильному поведению в быту, в общественных местах.
Задачи
1.
Формировать культурно-гигиенические навыки у детей
раннего возраста.
2.
Закрепить у детей первоначальное представление о
личной гигиене: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости
гигиенических процедур.
3.
Воспитывать привычку следить за своим внешним видом,
самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере
загрязнения.
4.
Обогатить предметно-развивающую среду группы.
5.
Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить
позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей (формирование у
детей гигиенических навыков).
Дидактический материал: предметы личной гигиены (туалетное
мыло, зеркало, расчёска, зубная паста и
щётка, девочкам резинки для волос).
Наглядный: рассматривание картинок, примеров предметов личной
гигиены, чтение произведения К.Чуковский «Мойдодыр».
Д/игра «Моем руки»
Цель: закрепление алгоритма мытья рук, умение
правильно мыть руки.
Закатать рукава.
Открыть кран.
Взять мыло.
Намылить, потереть, чтобы была пена.
Смыть.
Закрыть кран.
Вытереть руки.
Закатать рукава.